12+

Широва Мария Феликсовна

Широва

Широва

Мария Феликсовна

руководитель методического объединения учителей химии и физики

Занимаемая должность: тьютор

Преподаваемые дисциплины: химия

Наименование оконченного учебного заведения, год окончания: Московский педагогический государственный университет имени В.И. Ленина, 1995

Наименование направления подготовки и (или) специальности: химия

Общий стаж работы: с 1995

Стаж работы по специальности: с 1995

Категория: высшая, учитель

Дата окончания: 25.12.2024

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

2012, повышение квалификации, МИОО, "Развитие самостоятельности образовательных учреждений в условиях новых форм финансово-экономического обеспечения в системе образования" (72 ч.);

2014, повышение квалификации, МПГУ, "Менеджмент в образовании" (72 ч.);

2014, повышение квалификации, ПУ "Первое сентября", "Подготовка выпускников средних учебных заведений к сдаче ЕГЭ по химии" (72 ч.);

2015, повышение квалификации, МГПУ Индивидуальное сопровождение обучающихся в образовательном процессе общего образования" (72 ч.);

2016, повышение квалификации, ООО “Центр онлайн-обучения Нетология-групп”, "Традиции и новации в преподавании химии" (72 ч.);

2016, повышение квалификации, МИОО, "Проектирование уроков химии, направленных на выполнение требований ФГОС основного общего образования, на основе учебно-методических комплектов разных авторов" (72 ч.);

2017, повышение квалификации, МЦКО, “Подготовка уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования” (16 ч.);

2017, повышение квалификации, МЦКО “Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования” (18 ч.).

2019, АНО ДПО Международный центр развития модульной системы обучения, обучение по модульной программе "Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве", (16 ч.)

2019, повышение квалификации, ООО “ЦОО Нетология-групп” “Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии в рамках ФГОС” (72 ч.)

2016, профессиональная переподготовка, МГПУ, «Тьютор в образовательной организации» (252 ч.).

Награды и почетные звания:

Ноябрь 2018, Благодарность Мэра Москвы за заслуги в педагогической деятельности и плодотворную работу в сфере образования в городе Москве

Почётная Грамота Департамента образования города Москвы

Диплом финалиста московского городского конкурса "Учитель Года 2000"

5 апреля 2019, ГАОУ ДПО города Москвы Центр педагогического мастерства, благодарность за подготовку призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии

Научно-методическая работа:

24-26 марта 2021 г. XI Педагогические чтения «Заботливая школа» флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» (с участием школ - региональных площадок проекта «УчимЗнаем») «Актуальные методические разработки по тематике госпитальной педагогики»

Публикации, авторские пособия:

2000, Работа с учебником в классах коррекционно-развивающего обучения /Широва М.Ф. //Химия в школе. - № 8. - С. 28-30.

2003, Примеры КМС на определение актуального уровня обученности / Корохова А. И., Тихонова В. И., Баранова М. И., Береснева Л. М., Спасская Н. И., Широва М. Ф., Мельничук Н. Л., Карасева Л. Г., Ходырева Е. А. // Завуч. - N 2. - С. 105-120

Примерные тексты на определение уровня сформированности мыслительных ОУУН / Карасева Л. Г., Спасская Н. И., Мельничук Н. Л., Широва М. Ф., Тихонова В. Д. // Завуч. - N 2. - С. 122-134

2002, Классы коррекции: организация самостоятельной работы учащихся. /Широва М.Ф. //Химия в школе. -№ 1. - с. 38 – 40

2003, Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала на уроках химии 9 класса с использованием заданий с уровневой дифференциации / Широва М.Ф.//Учащиеся с проблемами школьной и социальной адаптации в пространстве современного образовательного процесса/ отв. ред. Курнешова Л.Е. /Москва: Школьная книга.

2006, Особенности преподавания химии в классах для учащихся с социальной дезадаптацией различной этиологии. /Широва М.Ф.//Коррекционная педагогика и психология. Из опыта работы разнопрофильных Учреждений Южного округа Москвы/ под. Редакцией Минько Н.Г./ Москва. (с.213-225)

"Мир последних звонков и выпускных вечеров" / Сост. Н.Л. Галеева. – М.: 5 за знания, с. 6,18,38).

2008, Учебный проект как средство развития познавательной активности / М.Ф. Широва // Химия в школе. - № 2. - С. 29-32.

2013, Командная игра: "вредным привычкам – нет!" / М.Ф. Широва // Химия в школе. № 3.—С.75—80.

2014, Анализ ресурсного обеспечения становления личностных результатов в школьном курсе химии. В соответствии с требованиями ФГОС / М. Широва, Н. Галеева, Г. Лысова //Химия. -№9 – с.3-9 .

2019, Разработка микромодуля “Подходы к проектированию индивидуального маршрута обучения школьника, имеющего проблемы со здоровьем в условиях обучения в госпитальной школе” для электронного курса повышения квалификации для педагогов и руководителей образовательных организаций в рамках комплексного решения по формированию цифровой образовательной среды (от образовательной организации до региона) издательства “Новый Диск” (проект представлен на ММСО-2019).

Программно-информационные продукты:

2009, Интерактивные плакаты. Химические реакции. - М.: Новый Диск. - CD-ROM; Журин А.А., Широва М.Ф.

2010, Интерактивные тесты. Химические реакции: Тесты - М.: Новый Диск, - CD-ROM; Широва М.Ф

2018, Разработка сценариев уроков по курсу "Химия" 8 класс для проекта "Российская электронная школа".

Участие в семинарах, конференциях разного уровня:

2006-2007, Преподаватель курсов повышения квалификации "ИТ в преподавании химии" в рамках городской программы "Школа информатизации" института новых технологий г. Москвы

2008-2009, Преподаватель курсов повышения квалификации "Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе" в рамках программы ПК учебно-методического центра по информационно-аналитической работе Департамента образования города Москвы

11.2017, Всероссийская конференция по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов в РАО (сертификат участника)

6-7.11.2017, доклад на Первой Всероссийской конференции с международным участием "УчимЗнаем" - Заботливая школа 2017 (сертификат спикера)

25.01.2018, X Международная научно-практическая конференция "Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами "Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретический и технологический ресурсы развития образовательных систем". (сертификат спикера)

6 ноября 2018 г., Москва, Вторая Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа – 2018, постерный доклад Учебное занятие в условиях медицинского стационара – особенности и ресурсные возможности»

2019, Москва, Третья Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2019, подготовка и проведение мероприятия

20-22 апреля 2022 г., Москва, I Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы». Доклад: «Развитие читательской грамотности на уроках естественно-научного цикла (текстовая деятельность на уроках физики и химии в госпитальной школе)», сертификат участника.

1-3 ноября 2022 г., Москва, Четвертая всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа. Мастер- класс «Мобильное Электронное Образование как ресурс организации текстовой деятельности на уроках физики и химии в госпитальной школе»