12+

Участие в Международных конференциях и форумах - Никосия (Кипр)

29.11.2017

Creation of educational environment

В конференции приняли участие более 200 специалистов сферы образования и культуры, ведущие ученые из стран Европы, Азии, Америки. Для пленарных докладов были приглашены Адам Лефштейн из университета Бен-Гурион (Израиль). Его выступление было посвящено вопросу обучения учителя на его рабочем месте, актуальному аспекту такого обучения - педагогически продуктивному общению. Как правило, именно этому аспекту профессиональной деятельности учителя уделяется мало или вообще не уделяется внимания. Второй пленарный доклад делала Валли Литра из университета Голдсмита (Лондон) - "Мультилингвальный поворот к обучению языкам и образованию". Тема выступления лектора из Великобритании была созвучна общей тематике конференции, рассматривающей вопросы грамотности в билингвальном и мультилингвальном обществе. Третье пленарное выступление Кэйт Пал из университета Шеффилда было посвящено переосмыслению грамотности в молодежной среде.

В программу конференции было включено значительное число выступлений практиков, представляющих опыт работы по развитию грамотности дошкольников и учащихся начальной школы, представителей семей мигрантов, по использованию современных цифровых устройств и Интернет-платформ на всех ступенях обучения, выключая среднюю и высшую школы, а также по обучению в разноуровневых и разновозрастных группах детей и взрослых.

Делегацию России представляли: учитель высшей квалификационной категории, председатель методического объединения учителей русского языка и литературы, тьютор Арбузова Ирина Владимировна, менеджер Проектного офиса Арбузова Ксения Андреевна, координатор программ регионального развития Долуев Иван Юрьевич, учитель высшей квалификационной категории, лауреат специального приза конкурса «Учитель года России 2017» Кузнецова Елена Владимировна, вице- президент Русской ассоциации чтения, кандидат филологических наук, методист Проектного офиса Курикалова Наталья Михайловна.

Коллеги в своем выступлении о создании полноценной образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационаре медучреждения, представили опыт проекта "УчимЗнаем" в развитии грамотности, читательских компетенций учащихся. С интересом были восприняты участниками конференции презентации о роли Робототехники в развитии как STEM грамотности (научного, технического, инженерного развития), так и читательской грамотности, а также о смешанном обучении с использованием платформы "МЭШ" (Мобильное электронное образование) в условиях госпитальной школы.